Паттерн © 2009
Все права защищены

Антихристианин

до 701 г. до н.э., когда произошел захват Ассирией Иудейского царства. По традиции Исаие приписывается вся Книга пророка Исаии в Ветхом завете, но ему принадлежат, вероятно, лишь главы 1- [12], 16- 22, 28- 32, в которых речь идет о политических реалиях того времени. Отсюда характеристика Ницше - "критик и сатирик момента". Назад
40. В делах истории (лат.). Назад
41. Моисей - в иудейской и христианской традициях первый пророк Яхве и основатель его религии, законодатель и политический вождь евреев во время исхода из Египта в Ханаан. Моисей получает на Синайской горе десять заповедей от Яхве - запреты и повеления, регулирующие взаимоотношения людей с богом и друг с другом. К ним прибавляется еще целый ряд ритуальных, моральных и юридических предписаний. Так называемое Пятикнижие Моисеево включает в себя первые книги Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Назад
42. Прибежище (лат.). Назад
43. Штраус Давид Фридрих ([1808]- 1874) - немецкий теолог, представитель Тюбингенской школы. В своей "Жизни Иисуса" ([1835]- 1836) применил "мифологическую теорию" при рассмотрении евангелий. Считал легендами ("мифами") все сверхъестественные события Нового завета. Эта работа оказала значительное влияние на Ницше в молодости. Однако позднее труды Штрауса ("Жизнь Иисуса, переработанная для немецкого народа" и др.) вызвали возмущение Ницше, видевшего в них попытку создать некую "эрзац-религию". Уже в ранних работах Ницше (например, в "Несвоевременных размышлениях") полемизирует со Штраусом, не приемля, в частности, национализм и "прогрессивизм" последнего. Исторический оптимизм Штрауса, верившего в прогресс человечества благодаря развитию знания, вызывал резкие возражения Ницше. Назад
44. Состояние (лат.). Назад
45. Эпикур ([341]- 270 до н.э.) - древнегреческий философ. Характеризуя Эпикура как "типичного декадента", а его учение как "языческое учение об искуплении", Ницше имеет в виду этику Эпикура. В ней утверждалось, что по самой природе человеку присуще стремление к удовольствию и к тому, чтобы избегать страданий; "здоровое тело" и "безмятежность духа" понимались как цель счастливой жизни. По Эпикуру, независимость от внешнего мира, невозмутимость духа (атараксия) достигаются путем обучения и упражнения ("аскезы"), но это не умерщвление плоти, а благоразумие. "От благоразумия произошли все остальные добродетели: оно учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно". Достижение невозмутимости требует свободы от всех забот и тревог, прежде всего от страха смерти. Смерть не имеет к нам отношения: пока мы живы, ее нет, когда есть она, то нет нас. По мнению Ницше, ни Будда, ни Христос не учили о загробном воздаянии (в отличие от исторического христианства). В эпикуреизме Ницше видит древнегреческий вариант нигилизма, самый чистый, мудрый, лежащий за пределами всех религиозных обе[6]щаний о загробном воздаянии. Назад
46. Иоанн Креститель (или Иоанн Предтеча) - по преданию начал проповедовать о близящемся приходе миссии на берегах Иордана, в 27 г.


Hosted by uCoz